FAQ · Поиск · Переводчик · Мои подписки ·
Модератор форума: Marinka, Zorro, penka  
Форум » Форум Садовой галереи » Розарий » Что в имени тебе моем? (имя розы)
Что в имени тебе моем?
KseniaA 126     |     Воскресенье, 09.09.2012, 11:41





Имя розы связывает этих людей - англичанина John Henry Newton и американку Whitney Houston. Мне кажется что это будет просто угадать:))) Роза невероятной красоты.
 
Ответить
Melja 127     |     Воскресенье, 09.09.2012, 13:22





KseniaA, № 189 и не только Уитни Хьюстон, обожаю вот эту барышню
http://www.youtube.com/watch?v=8bsvJfPyB5o

История славная - рассказывай, ждём сссс :)))
 
Ответить
KseniaA 128     |     Воскресенье, 09.09.2012, 14:02





Мне очень нравится Уитни , и поэтому зная, что она тоже исполняла этот христианский гимн, я выбрала именно её. Мало кто знает её как исполнительницу таких вещей. Все привыкли к ней относиться как к поп певице. Странно оборвалась её жизнь (тут как говорится с кем поведёшься), но возможности её голоса, воздействие её песен на слушателей, оставят её имя в памяти теперь навсегда.

http://www.youtube.com/watch?v=apIqbOQZNj4
Теперь сама история:))
У меня эта роза появилась случайно, интуитивно, по какой то дурацкой фотке. Имя по которой я взяла её Miriam.... Но ,но, но дорогие мои любители роз, когда эта роза открыла свои цветы. Слов для восхищения у меня не нашлось. Пошла искать инфу по ней, и какое же удивление я испытала когда ещё одно её имя - Amazing Grace . Буквальный перевод - Изумительная благодать - как можно вообще описать словами благодать. И это сделал в своём гимне английский поэт http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE,_%E1%EB%E0%E3%EE%E4%E0%F2%FC
Собственно добавить нечего, нужно просто посмотреть на неё http://www.helpmefind.com/rose/l.php?l=21.124544
хотя фото не передают всё её очарование.
У меня в саду она не пережила наводнение 3х летней давности. С тех пор я пытаюсь опять вернуть её в свой сад. Прошлогодние саженцы были в ужасном виде, не прижились. Но это меня не остановит. Буду заказывать её каждый год...и ждать когда эта благодать раскроет свои цветы в моём саду:))
 
Ответить
chi 129     |     Воскресенье, 09.09.2012, 14:36
Сообщений: 4180
Москва
Offline
Melja, Леен, а расскажи о розе "Тысячелетний розарий" :)
 
Ответить
KseniaA 130     |     Воскресенье, 09.09.2012, 16:44





Пока ждём рассказ про тысячелетний розарий, я тут на разогреве))) Предлагаю посмотреть вот это
http://img.aucland.ru/market-photos/23/eLrbb5.jpg
имеет прямое отношение к популярной розе
 
Ответить
Melja 131     |     Воскресенье, 09.09.2012, 16:59





KseniaA, спасибо, красивая история про Amazing Grace и роза хороша! А у тебя не осталось её фотографий?
Или может быть кто-нибудь ещё покажет красавицу?
Заинтересовавшись розой посмотрела её биографию, и удивительное дело, она так далека от своих прямых родителей
'Grandpa Dickson' http://www.flickr.com/photos/flynn_nrg/7376467376/
и Typhoo Tea http://www.helpmefind.com/rose/l.php?l=21.185270
и их дочурка http://www.helpmefind.com/rose/l.php?l=21.177692
Вот уж поистине "неисповедимы пути Твои, Господи!"
 
Ответить
Melja 132     |     Воскресенье, 09.09.2012, 17:02





chi, № 199 , Машик, а я такой розы не знаю, так что тебе и рассказывать про неё :)))
 
Ответить
Melja 133     |     Воскресенье, 09.09.2012, 17:03





KseniaA, № 200 , а подсказку .... А то не по зубам задачка, на сей раз :)))
 
Ответить
chi 134     |     Воскресенье, 09.09.2012, 17:09
Сообщений: 4180
Москва
Offline
Melja, ну как это. Этой розе по легенде 1000 лет. Оплетает апсиду Хильдесхаймского собора. Так как я не могу вставить фотографии с дачного инета. Дам просто ссылку, фотография там есть.
"На внешней стене апсиды растёт роза, получившая название «Тысячелетний розарий». Точный возраст розы неизвестен, легенда называет 815 год. Согласно легенде, Людовик Благочестивый, находясь на охоте, приказал отслужить мессу, для чего на ветку дикой розы был повешен реликварий, посвящённый Богоматери. После мессы реликварий не удалось снять с ветки, что император расценил как предзнаменование. В результате он основал епископскую кафедру не в Эльце, как планировал, а на месте будущего Хильдесхайма, где была отслужена месса, и посвятил собор Марии, чьим символом является роза.

Реальный возраст современной розы не менее четырёхсот лет.

Во время бомбардировок 22 марта 1945 года роза сильно пострадала; думали, что она засохла. Однако корни растения не были повреждены, и уже весной 1945 года появились новые ветви, а к 1948 году розовый куст полностью восстановился."
http://ru.wikipedia.org/wiki....E%D1%80
 
Ответить
KseniaA 135     |     Воскресенье, 09.09.2012, 17:10





Melja, "дочурка" и впрямь прёмная:))
конечно есть фотки,в хелпми моя одна фотка,а это из неопубликованного:)



Ссылка: 5011031.jpg (155.3 Kb) · 5114936.jpg (174.6 Kb) · 9139780.jpg (188.0 Kb) · 2188163.jpg (392.5 Kb)
 
Ответить
KseniaA 136     |     Воскресенье, 09.09.2012, 17:14





Melja, ну понятно же, что подыгрываешь:)) Как это ты не догадалась:))
Это знаменитый Орден улыбки!!!
 
Ответить
Melja 137     |     Воскресенье, 09.09.2012, 17:48





chi, KseniaA, в первый раз слышу и о 1000-летней розе и об Ордене Улыбки, увы :(, и это, к счастью, есть к чему стремиться, к новым знаниям :)))

Маш, интересная розочка оказалась - 1000 летняя
http://www.panoramio.com/photo_e....=152462
Как вам такой экземплярчик розы собачьей???
http://www.ndr.de/regional/niedersachsen/hannover/rosenstock137.html
Немцы ежегодно устраивают фестиваль во время её цветения в Хильдесхайме. Считается, что пока она цветёт всё будет в порядке. В 2015 году - исполнится уже 1200 лет. Пишут, что в 1945 году собор был полностью разбомблён и земля прогорела, и засыпана была обломками, все были в трансе. Но когда расчистили территорию от обломков - ростки розы пробились из-под земли - вот было счастье! Кстати, существует ещё одна легенда о строительстве собора на этом месте. Людовик Благочестивый охотился в тех местах и потерял крест, послал слугу искать, крест нашёлся на ветке шиповника. Благочестивый Людовик повелел построить на том месте собор, что через пять после этого события и было сделано:)) А археологи говорят, что на месте собора, в глубочайшей древности было капище языческой богини, богини любви Фрии, так что место намоленное :)))
Христиане были мудры, не спорили со старыми богами, предпочитали использовать их в своих целях :)))
Машунь, СПАСИБО, ужасно интересно, и я не отказалась бы от такой канины в ближайших окрестностях!!!
 
Ответить
Melja 138     |     Воскресенье, 09.09.2012, 17:52





KseniaA, если уж говорить об Ордене улыбки, то какой бы цвет ленточки ты выбрала белый или розовый?
 
Ответить
chi 139     |     Воскресенье, 09.09.2012, 18:01
Сообщений: 4180
Москва
Offline
История на службе современности. Если ваши строители - восточные люди, скажем так. Расскажите им :)
"От персов любовь к розам перешла ко всем магометанам, которые приписывают им очистительную силу - по преданию, белая роза выросла из капель пота Магомета при его ночном восхождении на небо. Поэтому ни один магометанин не наступит ногой на розу, а валяющийся на земле лепесток тотчас переложит на чистое место. Розовой воде предписывается очистительная сила: Магомет II после взятия им Константинополя повелел омыть храм Св. Софии сверху донизу розовой водой, прежде чем превратить его в мечеть."
 
Ответить
KseniaA 140     |     Воскресенье, 09.09.2012, 18:11





Орден улыбки - это очень необычный орден. Особенность его это то, что рыцарей ордена избирали дети. Ну собственно вот здесь про орден.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F0%E4%E5%ED_%D3%EB%FB%E1%EA%E8
Ну и соответственно один(одна) из рыцарей ордена, элегантная дама
и прекрасная мать, королева Швеции Сильвия
А это любимая многими роза названная в её честь http://www.helpmefind.com/rose/l.php?l=2.38219
Я так и не поняла, как производители роз иногда так чётко схватывают энергетику личностей, но за три года проживания в моём саду это действительно королева северной страны,... настоящая Queen of Sweden.
 
Ответить
KseniaA 141     |     Воскресенье, 09.09.2012, 18:20





Melja, белый бы выбрала:))
 
Ответить
chi 142     |     Воскресенье, 09.09.2012, 18:33
Сообщений: 4180
Москва
Offline
Розы в древнем Риме. из книги Золотницкого Н.Ф.
"Из Греции роза была перенесена колонистами в Рим и прижилась там прекрасно. Но чудный цветок этот получил здесь совершенно иное значение. В то время как в Греции у богов он служил символом любви и красоты, а у людей — выражением веселой радости и глубокой печали, у римлян во времена республики он считался символом строгой нравственности и служил наградой за выдающиеся деяния, а во времена падения Рима являлся символом порока и предметом роскоши, на который тратились безумные деньги.

Вначале, как сообщает римский писатель Элиан, римские воины, отправляясь на войну, снимали даже шлемы и надевали венки из роз, чтобы вселить в себя мужество, да и вообще в это время она служила эмблемой храбрости. Это был как бы орден, который давался в награду за геройство. Так, Сципион Африканский разрешил солдатам 8-го легиона, первыми ворвавшимся в неприятельский лагерь, в день их триумфального шествия в Риме нести в руках букеты из роз и в увековечение их выдающейся храбрости выбить изображение розы на их щитах. Точно так же и Сципион-младший дозволил солдатам первого взобравшегося на стены Карфагена легиона украсить венками из роз их щиты и убрать розами всю триумфальную колесницу.

Вообще, вначале венком из роз было дозволено украшать чело человека, сделавшего что-нибудь выдающееся, и когда Марк Фульвий после небольшой стычки позволил своим солдатам украсить шлемы розовыми венками, то получил за это строгий выговор от цензора Катона.

Роза так высоко ценилась римлянами в это время, что было даже запрещено украшать себя венком из роз в дни скорби, печали или угрожавшей Риму опасности. И когда один богатый меняла, пренебрегая этим постановлением, вздумал появиться во время 2-й пунической войны у себя на террасе в венке из роз, то он немедленно по приказанию сената был ввергнут в темницу и выпущен оттуда только после прекращения войны.

У римлян первой республики роза считалась также предметом священным, и ежегодно в Риме совершались в память умерших торжества, носившие названия розалий или розалийских дней.

Торжества эти происходили в разное время года, но не ранее 19-го апреля и не позже 19-го июня, и заключались главным образом в роскошном убранстве могил умерших и урн, где хранился их прах, гирляндами и венками из роз.

Вообще, насколько высоко ценили римляне этого времени розу как надгробное украшение, лучше всего показывает обыкновение богатых людей завещать крупные суммы на постоянное украшение их могилы розами. На уборку могил главным образом употребляли белые и карминно-красные розы. Первые большею частью сажали на могилах молодых людей, а вторые — на могилах более пожилых.

Наконец, розы играли в это время немаловажную роль и в домашнем обиходе римлян, и в их религиозных церемониях. Ими украшали они постоянно свои жилища и домашние алтари, ими усыпали путь во время торжественных процессий. Особенно же торжественна была процессия корибантов — жрецов богини Цибелы — охранительницы богов, во время которой все усыпалось белыми розами: и статуя богини, и ее жрецы, и весь путь.

Не таково было значение розы во времена падения Рима. Из царственного цветка она делается цветком забавы пьяных оргий, выразительницей низменных чувств. Теперь ею украшают уж не Венеру-Уранию — богиню честного брака и благословения детьми, а позорную Венеру-Пандемос — богиню чувственной любви.

В это время злоупотребление розой как украшением достигло крайних пределов. Так, например, тщеславный проконсул Веррес, обвинявшийся, как известно, Цицероном в продажности, передвигался по Риму не иначе, как на носилках, матрац и подушки которых постоянно набивались свежими лепестками роз, причем он и сам был весь обвит гирляндами из этих цветов.

Еще более роз истреблял император Нерон. В его знаменитом обеденном зале, потолок и стены которого вращались во время пиршеств посредством особого механизма и изображали попеременно четыре времени года, вместо града и дождя на гостей сыпались миллиарды свежих розовых лепестков. Для каждой такой пирушки, по словам Светония, тратилось более чем на 180.000 рублей роз.

Но розы истреблялись в громадном количестве вообще на всех обеденных пиршествах римлян, так как не только каждый гость должен был непременно быть увенчан венком из роз, но розами украшались также и все подававшие кушанья и прислуживавшие рабы, все сосуды и чаши с вином; ими же усыпан был весь стол, а иногда даже и пол. При этом надо заметить, что подносившиеся гостям венки были не просто сплетены из роз, а сделаны из розовых лепестков, которые в виде чешуи обвертывались вокруг обруча.

Желая как можно более упиться запахом роз, некоторые патриции усыпали ее лепестками даже поверхность моря, когда отправлялись на галерах на прогулку, а во время одного из празднеств ими была даже усыпана поверхность целого Люцинского озера.

Но всех превзошел своим безобразным истреблением роз император Гелиогобал1.

На одном из его пиршеств, как рассказывают, знатные гости были забросаны таким множеством падавших с потолка розовых лепестков, что некоторые из них, к величайшему его удовольствию, задохлись под ними. Он же купался только в вине из роз, которое после того чернь должна была пить. Наконец, по его же приказанию, этой драгоценной влагой наполнялись и общественные купальни, которые подвергались тогда частой осаде римского простонародья, устремлявшегося сюда со всех концов Рима — не столько для того, чтобы купаться, сколько для того, чтобы напиться.

Но среди всех вышеупомянутых пиршеств и оргий роза, кроме украшения, имела и еще оригинальнейшее значение. Она служила символом молчания, вследствие чего даже была посвящена Гарпократу — богу молчания, который, как известно, изображался в виде юноши с приложенным к губам пальцем.

Латинская пословица говорит: «in vino veritas» (в вине истина), указывая тем, что опьяненный винной влагой человек может выболтать иногда все свои тайны. А так как во время упадка Рима было очень опасно делиться публично своими мыслями, то, чтобы напомнить разгоряченным головам, что нужно держать язык за зубами, во время римских пиршеств вешали на потолке залы искусственно сделанную белую розу. Взгляд на эту розу заставлял сдерживать свою откровенность многих. Говорят, от этой розы и произошло известное латинское выражение: «sub rosa dictum» — «сказанное под розой», в смысле: под секретом.

Римляне готовили еще из розы всевозможные питья и яства. Кроме вина, о котором мы сейчас говорили, они делали, подмешивая к лепесткам яйца, пудинг, желе, розовый сахар и многочисленные сладости, по сих пор употребляющиеся на Востоке.

Вообще у римлян этого времени потребность в розе была так велика, что обширнейшие розанные сады, находившиеся в громадном количестве в окрестностях Рима и во всей Кампании, были не в состоянии ее удовлетворить и приходилось привозить розы целыми кораблями из Александрии и Карфагена, где возникла вследствие этого даже новая громадная отрасль промышленности. В розанные сады превращены были в ущерб хлебным полям самые плодоносные местности Рима, так что большинство благомыслящих людей даже были этим возмущены, и Марциал, например, с горькой насмешкой писал: «Египтяне, пришлите нам хлеба взамен наших роз».

Все улицы Рима были до того пропитаны запахом роз, что непривычному человеку становилось дурно. На каждом углу, на каждом перекрестке можно было встретить или торговцев розами, или торговок и вязальщиц венков из роз. Целые сотни их торговали розами на рынках, как это было некогда в Афинах.

Наконец, существовала в Риме даже особая биржа роз и были особые, занимавшиеся только куплей и продажей роз маклеры, так как розы были, конечно, различных сортов и цен. Самыми знаменитыми и драгоценными считались зацветавшие два раза в году розы из Пестума. Они были не раз воспеты самыми знаменитыми поэтами Рима Вергилием, Овидием..."
 
Ответить
Newlen 143     |     Воскресенье, 09.09.2012, 19:13
Сообщений: 2909
Москва
Offline
chi, KseniaA, Melja, спасибо, очень поучительно и интересно. Особенно когда за окном такой холод и дождь, так приятно прикоснуться немного к истории. Даже захотелось еще больше любить наши розочки.
 
Ответить
Melja 144     |     Воскресенье, 09.09.2012, 19:26





Вдогонку к Машиному посту. № 212
Розы Гелиогабала http://upload.wikimedia.org/wikiped....lus.jpg
Забавно, что этот сюжет у меня сегодня был связан с одной современной розой.
 
Ответить
Melja 145     |     Воскресенье, 09.09.2012, 19:48





KseniaA, № 211 , упс, а вот и не угадала :))) Не ты, а я, хотя ты и выбрала белый. Думала, что расскажешь нам о папе Иоанне Павле Втором
http://www.helpmefind.com/rose/l.php?l=21.190747
или о другой шведке Астрид Лингрен
http://www.helpmefind.com/rose/l.php?l=21.117967
Они тоже кавалеры ордена Улыбки :)
 
Ответить
KseniaA 146     |     Воскресенье, 09.09.2012, 20:28





Melja, Лен, белый выбрала только потому, что это все цвета одновременно:) Ну хоть чуточку запутала:))
А вообще то Queen of Sweden более часто встречается в наших садах, поэтому интереснее узнать про неё когда живёшь с ней рядом.
 
Ответить
chi 147     |     Воскресенье, 09.09.2012, 22:06
Сообщений: 4180
Москва
Offline
Раз погода не налаживается, еще немножко историй из этой же книги.
Розы в древней Греции.
"Греки считали розу даром богов, и знаменитая поэтесса Сафо дала ей название царицы цветов. Появление этого прелестнейшего из цветов греческие поэты облекли в целый ряд чудных сказаний.

По словам Анакреона, она родилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты (Венеры), когда эта богиня любви во всей своей дивной красоте вышла после купанья из моря. Увидев на ней этот не менее ее прелестный цветок, очарованные боги обрызгали его сейчас же нектаром, который и придал ему чудный запах. Однако дававший бессмертие нектар, вследствие зависти некоторых богов, не дал его розе, и она осталась такой же смертной, как и все, что рождается на земле.
http://4.bp.blogspot.com/-Awmu0Z....nus.jpg

Явившуюся во всей ее девственной прелести и чистоте белую розу жрицы Афродиты снесли в храм этой богини и украсили ею алтарь и окружавший их сад. И роза оставалась белой до тех пор, пока сердце Афродиты не было поражено ужасной вестью: ее возлюбленный Адонис лежит раненный насмерть вепрем.

Забыв все, в неописуемом горе устремляется богиня в рощу Пифона, где находится ее дорогой, и бежит, не обращая внимания на покрывающие розы шипы, которые ранят ей до крови ноги. Несколько капель этой божественной крови попадает и на розы и из белых превращает их в ярко-красные.

По другому сказанию, белая роза сделалась красной во время одного из пиршеств богов на Олимпе.

Порхая в веселом танце. Амур как-то нечаянно опрокинул своими розово-красными крылышками сосуд с нектаром, который, разлившись на цветшие тут же белые розы, окрасил их в красный цвет и сообщил им прелестный запах.

Еще поэтичнее предание о сотворении красной розы богиней Флорой.

Не любившая и избегавшая долгое время Амура, Флора была все-таки поражена его стрелой и воспылала к нему с этой минуты страстной любовью. Но хитрый божок, добившись желаемого, начал тогда, в свою очередь, избегать Флору, и вот тогда-то, в неудовлетворенной страсти, она решила создать цветок, который и смеется и плачет — соединяет в себе и грусть и радость.

Увидев выраставший в руке своей чудный цветок, богиня в восхищении хотела, воскликнуть: «Эрос» (так звали греки Амура), но, застенчивая от природы, запнулась, покраснела и, проглотив первый слог, крикнула только: «рос». Росшие вокруг цветы подхватили это слово, и с той поры цветок этот и стал называться розой.

Наконец, еще по одному сказанию, роза происхождением своим обязана богине охоты Диане.

Влюбленная в Амура, богиня эта приревновала его к дивно красивой нимфе Розалии. И вот однажды в диком гневе схватила она несчастную, повлекла в ближайший куст терновника и, изранив страшными шипами этого колючего кустарника, лишила ее жизни.

Узнав о горькой участи своей возлюбленной, Амур поспешил на место преступления и, найдя ее бездыханной, в неутешном горе залился горючими слезами. Слезы его капали, капали из глаз на терновник, как роса, и — о, чудо! — орошаемый ими куст начал покрываться дивными цветами. Цветы эти были розы.

Роза играла у греков выдающуюся роль не только в радостных и печальных торжествах, но и в домашнем быту.

Венками из роз, перевитых миртами, украшалась у них невеста. Розами убиралась дверь, ведущая в ее дом, и лепестками же розы усыпалось брачное ложе. Венки из роз посылали друг другу влюбленные или клали их у порога в дом. Если же у кого-либо из молодых людей разрывался венок, то говорили, что он влюблен. И когда он не желал сознаться, прибегали к помощи так называемого резанного оракула, который, как сообщает Феокрит, состоял в следующем.

Брали розовый лепесток, клали его на образованное большим и указательным пальцем левой руки отверстие (как это мы иногда делаем с маковыми лепестками) и затем ладонью правой ударяли по этому месту. Если лепесток оставался цел, то считалось, что отрицавший сказал правду, если же он лопался, и притом с треском, то над запиравшимся юношей или девицей начинали подтрунивать, говоря, что они влюблены, но без надежды на взаимность.

Розами и венками из роз греки усыпали путь возвращавшегося с войны победителя и убирали его колесницу. Ими же убирали тело и гробницы дорогих умерших. Так, например, Гомер говорит, что Афродита украсила ими тело Гектора и что Анхис просил роз, чтобы украсить ими могилу своего друга. Розами убиралась также постоянно могила Софокла.

Греки носили розы на голове и на груди также в знак траура, как символ кратковременности нашей жизни, которая так же быстро увядает, как и душистая роза. У них возникла даже пословица: «Если ты прошел мимо розы, то не ищи ее более».

С другой стороны, они убирали ею памятники и урны с прахом покойников, так как приписывали ей чудесное свойство сохранять смертные останки от разрушения и думали, что запах ее приятен душам умерших. Кроме того, в бутоне розы они видели символ бесконечности, выражавшийся в ее круглой, не имеющей ни начала, ни конца форме, и на греческих намогильных памятниках можно было то и дело встретить изваяние плотно сомкнутого бутона розы.

Не менее выдающуюся роль играла роза и в религиозных обрядах греков. Венками из роз они украшали чело богов и венки из роз клали у ног их. Но особенно украшалась ими, как это мы уже говорили, статуя Венеры: увядшие на челе ее розы считались чудодейственными.

Элиан приводит даже такой случай: у знаменитой куртизанки и первой красавицы во всей Греции Аспазии в детстве был на щеке нарост, от которого она никак не могла избавиться, несмотря на все старания знаменитейших врачей. Обезображивавший лицо, нарост этот приводил ее в такое отчаяние, что, сделавшись молодой девушкой, она даже решила умереть. Но спасло ее — сновидение. Ей приснилось, будто любимая птица Венеры — голубь явилась ей в виде молодой девушки и предложила снять увядшие на челе богини розы и, сделав из их листьев мазь, натереть ею нарост. Аспазия сделала, как ей было сказано, нарост исчез, и она превратилась в красивейшую из женщин Греции.

Самые знаменитые в Греции храмы Венеры, находившиеся на островах Кирене и Родосе, были окружены роскошнейшими и обширнейшими садами роз. Здесь поклонение розе доходило до того, что даже монеты были снабжены ее изображением.


Вообще надо сказать, что в Греции пользовались величайшим почетом не только сама роза, но даже и торговля ею, и вязание из нее венков. И первая вязальщица венков в Древней Греции, красавица Глицера из Сициона, была даже увековечена знаменитым греческим живописцем Павсием, написавшим ее портрет. Впоследствии за одну лишь копию с этой картины Лукулл заплатил несколько тысяч рублей."

Павсий и Глицера.
Питер Пауль Рубенс
Ссылка: 0082038.jpg (135.6 Kb) · 7159020.jpg (33.4 Kb)
 
Ответить
chi 148     |     Понедельник, 10.09.2012, 13:10
Сообщений: 4180
Москва
Offline
Розы и Клеопатра.
"В VII же столетии, во времена Птолемеев, своими чудными розами стало славиться в Египте местечко Арсиное, где из них даже готовили розовую воду, и знаменитая египетская царица Клеопатра, принимая у себя Марка Антония, велит покрыть весь пол залы, где должен был происходить в его честь пир, слоем около пол-аршина вышины (в 1 локоть) розовых лепестков. Слой этот представлял мягкий ковер и, чтобы по нему удобно было ходить, был покрыт мелкой шелковой сеткой. Одно это украшение обошлось в полтора таланта серебра, т.е. более чем в 2.000 рублей.

Розовые же лепестки, как рассказывает Плиний, сыграли немаловажную роль и в дальнейшей жизни Клеопатры — они помогли ей убедить подозрительного Марка Антония в искренности ее любви.

Во время дружеских пиршеств, как известно, было в обычае у римлян бросать в вино лепестки из своих венков н вместе с вином выпивать их в знак расположения к тому, кто их бросил. Когда Антоний сделался крайне подозрителен и до того проникся мыслью о вероломстве Клеопатры, что заставлял пробовать все кушанья своего слугу, то последняя, чтобы успокоить его, сделала следующее.

Она приказала опрыскать сильным ядом розы своего венка, и когда Антоний, в минуту опьянения, клялся ей в своей любви, осыпал розы с ее венка в свою чашу с вином и хотел ее выпить, то она, вырвав спешно у него из рук ее, сказала: «Посмотри, дорогой Антоний, как мне легко было бы от тебя избавиться, если бы только я могла без тебя жить!» И, велев привести осужденного на смерть невольника, приказала ему выпить чашу Антония.


Смерть невольника последовала моментально и, как говорят, до того отрезвила Антония, что в благодарность он просил Клеопатру, если только он умрет раньше ее, не забывать постоянно убирать розами его могилу. "
Ссылка: 7588196.jpg (108.6 Kb) · 7608243.jpg (92.6 Kb)
 
Ответить
chi 149     |     Понедельник, 10.09.2012, 13:34
Сообщений: 4180
Москва
Offline
Небольшое отступление. Философское :)
Обычно говорят, что человек мало изменился по своей сути за последние пару-тройку тысяч лет. Но вот посмотрите, на примере этих историй, какое серьезное значение придавалось символизму в жизни древних. И сознание было значительно более мифологизированным и при этом более органичным, как мне показалось. Взаимосвязь с природой, планетой и со всем живым была как-то сильнее что ли и естественнее. У нас совсем все иначе, какая-то беготня с "выпученными глазами". Какой там символизм, на работу бы успеть.. :)
 
Ответить
KseniaA 150     |     Понедельник, 10.09.2012, 14:18





chi, спасибо тебе за эти розовые истории! Само собой, что мы не изменились за пару-тройку тысяч лет. Жить дольше стали только благодаря тому, что моем руки с мылом и получили пенициллин:) Только вот у меня как у скептика возникает всегда такой вопрос.
Когда мы перечитываем, и передаём из уст в уста изречения типа - "Посмотри, дорогой Антоний, как мне легко было бы от тебя избавиться, если бы только я могла без тебя жить!» Кто записал их, как это было сказано и было ли сказано вообще:))
Описание событий, ритуалы, особенности поведения это понятно и логично... А вот чтобы пьяный варвар благодарил за то, что его не отравили , и просил потом осыпать его розами... Эххх , ну не верю:((
 
Ответить
Форум » Форум Садовой галереи » Розарий » Что в имени тебе моем? (имя розы)
Поиск: