Главная » Статьи » Наши путешествия

Флоренция. Часть шестая.
Опаловые дали флорентийских холмов.
Маша
Вечером этого дня мы приехали во Флоренцию.
Город был основан Юлием Цезарем в 59 году, но бурно развиваться стал только с 11 века. «Флорентия» - значит цветущая. Конечно, это город искусств - символ Возрождения, вотчина Лоренцо Великолепного, покровителя поэтов и живописцев, архитекторов и скульпторов, инженеров и ювелиров. Родина литературного итальянского языка, пропитанная ароматом творчества и гуманистическими идеями неоплатоников, заслуживает отдельной поездки или хотя бы недельного пребывания, но, увы, мы располагали только одним вечером. А парков и садов в самой Флоренции не меньше, чем знаменитых галерей и дворцов. Сады Боболи, Джардино делле Герардеска, Джардино дей Семпличе, сад Бардини, сад ирисов и еще с десяток садов при виллах и монастырях. И, конечно, самые знаменитые в художественных институтах всего мира, - легендарные Сады Медичи. Устроены повелением герцога Лоренцо Великолепного в аллеях монастыря Сан Марко. Фактически первый музей под открытым небом, и с 1488 года - университет искусств. В аллеях были установлены античные статуи и рельефы, выставлялись рисунки и картины из коллекции семьи Медичи. По периметру сада располагались мастерские художников и скульпторов. Талантливым детям флорентийских семей преподавали лучшие Мастера мира. В этой школе обучался и Микеланджело.
Не удивительно, что именно с Тосканы началось итальянское Возрождение. Можно сказать, что «античность» у тосканцев в крови, причем лучшая ее часть. За много веков до этого Тоскану населяли этруски, оставившие после себя необыкновенное утонченное искусство.

«Резец Флоренции, афинский дух лелея,
Ей жизнь и форму дал...
И мнится, в мраморе единство обрели
И чистота небес и красота земли —
И дрогнул нежный лик аттической улыбкой»

Сейчас на территории Садов Медичи располагается флорентийский ботанический сад, чуть восточнее монастыря Сан Марко.
Нашей же целью был розарий на левом берегу Арно, на склоне холма под смотровой площадкой - площадью Микеланджело.

Добрались мы на нее в шестом часу. Уже не было изнуряющей жары. Оранжевый свет и сиреневые тени. Помимо шикарного вида на саму Флоренцию, необыкновенно живописно выглядели и окрестные холмы. «Опаловыми далями» называют тосканские пейзажи в литературе. И действительно, было что-то завораживающие в открывшемся нам виде.
Теперь нам предстояло найти собственно розарий.

Сад расположен на достаточно крутом склоне и спускается с холма террасами. По габаритам он кажется небольшим, но часа два мы по нему пропутешествовали и уходили самыми последними. Сад произвел впечатление. Таких остинок мы еще на южных территориях не видели. Огромные широченные кусты, обсыпанные цветами. В среднем выше человеческого роста. У Людмилы, мне кажется, перехватило дыхание. Единственное неудобство – милующаяся или загорающая под розовыми кустами молодежь. Почему-то они предпочитали отдыхать под англичанками. К старинным розам был более свободный «доступ».





Помимо роз в саду есть небольшой уголок японского садового искусства, про него лучше расскажет Лена. Мне он не показался каким-то особо замечательным и не произвел такого сильного впечатления, как сад Альбера Кана во Франции, но это на мой, не сильно подготовленный, взгляд. Есть ирисовые дорожки, водный садик и даже грядки с пряностями и овощами. И еще есть чудесные скульптуры, современные. Что я могу сказать, мельчает как-то уровень и мастерство человеческое. Не Донателло ни разу.




Лена
Немного о скульптурах. Согласна "Не Донателло ни разу", но один из самых удачливых коммерческих художников - бельгиец Жан-Мишель Фолон. В 2005 во Флоренции с большим успехом прошла выставка его работ, и в этом же году, увы, художник умер. Его вдова Паола Фолон решила презентовать некоторые из творений мужа Флоренции, большую часть из которых установили в Саду Роз. Мне очень нравится фонтанный живчик, который, кстати, так и называется Vivre - Жизнь или Живой. Человечек с цветочным горшком на голове - "Двадцать пятая мысль" ! - если правильно перевела. А загадочный зверь "Кошко - птиц" установлен в укромном и очень симпатичном тупиковом уголке сада, окружённом со всех сторон густыми зарослями, самое место для японского сада - тихое, медидативное ...



Но вопрос создания японского сада, символизирующего дружбу японского и итальянского народов, видимо, был политическим, и монахи храма Кодай-дзи (Киото) выбрали центральное место на склоне холма. Сад носит название "Шум ветра в соснах", а японские сосны мучаются от летнего флорентийского зноя, и, увы, не скоро запоёт в них ветер...


Потом был вечер и ужин в маленьком ресторанчике под холмом. Приятно пустынная и немного загадочная ночная Флоренция, красивая и цветущая.

Категория: Наши путешествия | Добавил: chi (13.07.2012) | Автор: Дудакова Мария и Елена Елисеева
Просмотров: 4275