Ливан 2014. Баальбек и окрестности.
|
|
chi |
№ 76     |     Понедельник, 07.04.2014, 23:50 |
Сообщений: 4180
Москва
Offline
| Osenka, аааа, поняла:) Сейчас расскажу. Это действительно целая история- как смотреть античные руины. Большинство проходит мимо самого-самого, но не потому что что не видит, а потому что не знает, что То самое- самое. Когда вокруг столько всего удивительного, сложно что-либо вычленить. Есть два глобальных подхода к осмотру памятников, скажем, античности, древняя Греция, Италия или Турция, например. Можно отключить все , все внешние раздражители( не всем удается такое) и просто бродить среди развалин чувствуя, пытаясь почувствовать То время. Важно - отключить мозги. Всю информацию можно потом взять с источников и сопоставить со своими ощущениями. Это работает только при развитой фантазии и определенной тренированности. Другой вариант - выйти на осмотр объекта подготовленным исторически. То что говорит гид, как правило, рассчитано на 5 минут восторга и не факт,что является проверенным. Иногда несут такую чушь, что волосы встают дыбом. Поэтому, если смотрите античные развалины, вы должны понимать в чем "цимус" . А цимус, если брать греков, в исключительном чувстве пропорций и перспективы! Идеальное место чтобы это понять - Парфенон. И лучше на рассвете,без туристов. Очень советую. Посмотрите как снизу, с половины подъема распределяются объемы храмов, эээ... проще какая картинка видна - все видимые объемы - каждый на своем месте и нельзя подвинуть никого.. все гармонично. И по мере подъема к храму ракурсы меняются, а чувство гармонии и уместности остается. В этом и есть гениальность греков- в умении рассчитать восприятие в перспективе зрителя. Это раз. А когда вы подниметесь собственно к Парфенону и Нике, наступает время восхитительных сибаритских вкуснейших деталей! Кругом благородный мрамор, всех цветов. Под ногами - дымчато- рассветный розовый средиземноморский. В храмах - чистейший ослепительно белый. В лучах солнца он похож на человеческое тело, пластичный и многогранный. Он живой. Он играет сиреневыми тенями в сумраке тени и рдеет нежным персиком в лучах солнца. Это два. Три - это греческий ордер. Безупречный, совершенный и гармоничный. Нет ничего в мире более изысканного, чем колонна на базе с капителью в классической греческой пропорции. Не важно какие цифры соотношения того к этому, важно то,что когда ты видишь эту колонну, она восхищает. Ее нельзя сделать толще, тоньше, ниже или выше, она именно такая, какая должна быть в этом месте. Четыре -это детали ордера. База колонны, ее выразительность. База - это то, на чем стоит колонна-столб. Они бывают очень разными, зависит от вкуса и эмоциональности архитектора. Лаконичные -с одним валиком, грубые - почти квадратные, утонченные - с массой "блинчиков". С резьбой и без. Потом идет ствол -тело колонны. Может быть гладкой, идеально заполированной. Может быть с тончайшими канелюрами, может быть витыми шнурами канелюр,или просто расписными. И наконец, самое-самое-самое украшение ордера- капитель. Капитель - это роза архитектора- его мечта, его чувство, опыт, его слава в веках. Капитель бывает дорической- просто валик, ионической-как рожки барашка и коринфоской - листья. папоротника со всевозможными изысками. Ой.. что-то букв уже написала.. утомила вероятно.
| |
| |
chi |
№ 77     |     Вторник, 08.04.2014, 00:03 |
Сообщений: 4180
Москва
Offline
| Как резюме, античными "руинами" надо наслаждаться так же, как японским садом. Надо смотреть на пейзаж сквозь колоннады, надо любоваться деталями, пропорциями, надо Почувствовать :)
| |
| |
Osenka |
№ 78     |     Вторник, 08.04.2014, 01:24 |
Сообщений: 525
Челябинск
Offline
| chi, ой Машенька, вы даже не представляете, какие чувства я переживаю при рассмотре этих невероятно интересных вещей, ранее (до вас) для меня это было(была) груда камней, сложенная в правильную пирамидку. Сейчас открывается мир на уровне медитации, вы так красиво, как кистью художника показали-расписали, что я почти уже трансформировалась туда, в То время. Спасибо, вам! Так неожиданно для себя увлеклась античными руинами. Да!Да!Да!!! Я была поражена именно Базой (не знала как это называют). А потом еще каменной резьбой, словно тонкий воздушный ажур и не просто узор, а письмо, которое читаю. Еще в начале темы хотела написать об этом пост. Полный восторг не только творцам сотворившим это, а и восторг времени сохранившее всё это.
| |
| |
Osenka |
№ 79     |     Вторник, 08.04.2014, 12:15 |
Сообщений: 525
Челябинск
Offline
| chi, нет не утомили! Всё очень интересно, впечатления начинают складываться в какую то систему, без первого восторга не получается перейти к следующим созерцаниям, но и после этого, первого, восторга появляются факторы, которые ставят стену для дальнейшего восприятия-не хватает знаний и когда стена эта рушится-приобретаются знания, с помощью инструктажных направлений, то вновь обретаешь уже даже не восторг, а что-то другое, более сильное, которые уже не оставляет твою душу в покое. При желании конечно, можно прийти самостоятельно к этой точке бифуркации, но для этого потребуется время, а кто его знает какое будет направление ветра завтра и соприкоснувшись с прекрасным, не познав, не прочувствовав до конца улетаешь туда,где ничего не поймешь, не найдешь, потратишь и потеряешь:)
| |
| |
chi |
№ 80     |     Среда, 09.04.2014, 22:58 |
Сообщений: 4180
Москва
Offline
| Osenka, скоро мне скопируют все фото нашей группы и тогда я вам покажу каменную резьбу на одном саркофаге, около которой я встала как вкопанная. Я много видела, не скрою, разных образцов резьбы, но тут ... слов нет. Это что-то фантастическое.. А с " античными руинами",с моей точки зрения, все или многое становится понятным и живым, если знаешь ключик:) Тогда руины начинают разговаривать с тобой:) Для каждого ключик конечно свой. Для меня это входной портал в дом ли, в храм ли.. Представляешь себя тогдашним человечком и входишь...тут пыль стряхнуть,тут ручки помыть, тут "свечку" купить, тут в тенечке посидеть... тут подумать, тут почувствовать...все постепенно оживает. А ведь мы не меняемся в своих потребностях и мало отличаемся от античного грека например в глобальном смысле :)
| |
| |
Osenka |
№ 81     |     Четверг, 10.04.2014, 16:25 |
Сообщений: 525
Челябинск
Offline
| chi, а Дарвин был против-утверждал эволюцию, наверное, не обратил внимание, что Время есть постоянно, а человеки, как маятники во времени, но как бы там не было продолжайте, пожалуйста, это очень увлекательно и интересно:)
| |
| |
chi |
№ 82     |     Вторник, 15.04.2014, 10:43 |
Сообщений: 4180
Москва
Offline
| Вышел наш отчет :) http://lah.ru/expedition/lebanon-2014/titul.htm
| |
| |
Osenka |
№ 83     |     Вторник, 13.05.2014, 22:57 |
Сообщений: 525
Челябинск
Offline
| №80 chi, я не сдаюсь, но прошу дайте,пожалуйста, подсказку:( Уже столько материала просмотрела, ознакомилась, а это оказывается даже не начало..., не ожидала, что это будет так увлекательно и интересно. Столько открытий))) Столько впечатлений))) Маша,где искать фото саркофага, оно где то публиковалось? Боюсь, что мимо "прошла", потому, что многое из артефактов воспринимаются мною, как естественным, как должным и только когда прочитаешь информацию, увиденное в раз превращается в "открытие":) Но вот это меня потрясло без слов:
| |
| |
chi |
№ 84     |     Четверг, 15.05.2014, 00:09 |
Сообщений: 4180
Москва
Offline
| Osenka, полигоналка-это дааа!:) Саркофаг еще до меня не добрался:( Позабывала шнуры для перекачки архива с поездки...
| |
| |
chi |
№ 85     |     Пятница, 04.07.2014, 00:05 |
Сообщений: 4180
Москва
Offline
| Фотоархив по Ливану наконец получила:) Вышел новый фильм ЛАИ " Следы цивилизации Богов" - резюмирующий. http://m.youtube.com/watch?list=UUPv-XHR1op_RFKa3_e6rR9Q&v=mlo_yUIn6N0 И ссылка на площадке ЛАи тоже смотрибельна.
| |
| |
penka |
№ 86     |     Пятница, 04.07.2014, 10:18 |
Сообщений: 7174
Москва
Offline
| chi, Маша, жалко с гаджетов нельзя посмотреть. Мне шут "автор защитил от просмотра"(((
| |
| |
chi |
№ 87     |     Суббота, 05.07.2014, 00:32 |
Сообщений: 4180
Москва
Offline
| penka, Лен, это какие-то приблуды ютуба:( Можно с айпада на кинозале ЛАИ смотреть.. http://kinozal-lai.ru/news....-25-187
| |
| |